Пн-сб: 09:00—21:00 по предварительной записи: пн-вс
whatsapp telegram vkontakte email

Характеристики на учеников 1 класса с синдромом дауна

Характеристика на ученика 1 класса


Отношения в семье между членами нормальные, дружеские. Между собой общение доброжелательное, уважительное.

Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно много времени. Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

По окончанию первого учебного года обучения и проведения диагностики ШТУР –психологом, было выявлено, что у ученика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (18 баллов — низкий уровень развития. Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса.

Идет на контакт со взрослыми; замечания учителя воспринимает адекватно. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

Характеристика на ребенка с синдромом дауна

Последние научные работы опровергают многие сделанные ранее заключения, в том числе, утверждение, что дети с синдромом Дауна обычно имеют сильно выраженное или глубокое отставание в умственном развитии. В соответствии с данными современных исследований, степень отставания большинства детей с синдромом Дауна находится в пределах от лёгкой до средней. Интеллектуальную деятельность некоторых детей можно назвать пограничной или находящейся в пределах между низкой и средней, и только совсем немногие дети имеют сильно выраженную задержку интеллектуального развития.

Из этого следует, что у детей с синдромом Дауна умственные возможности могут колебаться в широком диапазоне.

Для детей с синдромом Дауна также характерны проблемы с речью и коммуникативными навыками.

Поэтому родителям следует обратиться за помощью к логопеду. В школах больных детей, как правило, распределяют несколько иначе из-за возможного отставания от своих сверстников и сниженной обучаемостью.

Пример характеристики ученика на ПМПК материал (1 класс) на тему

На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию.

Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе, трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Слабо развита мелкая моторика рук, испытывала трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не могла запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя.

На уроках спокойна, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.

Характеристика на ребенка с синдромом дауна

Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает.

При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.

Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом.

Познавательная деятельность .

Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения.

Заинтересована в конечном результате.

Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату.

Читайте также:  У меня синдромом штурге вебера

Навыки самоконтроля в стадии формирования.

Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме. Продуктивная деятельность . Испытывает интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно. Речевое развитие со значительной задержкой.

Портал педагога

Защита прав человека, на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы различных специалистов: различных социальных институтов, всего общества в целом.

Социальная поддержка ребенка с синдромом Дауна- это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. В отечественной медицинской, педагогической и психологической науке на протяжении многих лет утверждалось положение о безнадежности этого диагноза для дальнейшего развития личности. Считалось, что человек с синдромом Дауна не обучаем, а попытки лечить данное «генетическое заболевание» были заранее обречены на провал.

Государственная политика, признающая ценность человека по его возможности трудиться на благо общества, способствовала тому, что люди этой категории были отнесены к «неполноценному меньшинству», изгоям, отверженным.

Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4)


Избирателен в одежде и еде.

Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность.

Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку.

Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители. Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает.

Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует.

Характеристика ученика 1 класса

По чтению ХХХХХХХХ знает буквы, но путает при назывании.

Начинает читать по слогам. Смысл прочитанных слов понимает, может пересказать текст и охарактеризовать героев.

По письму не видит строчку, из-за спастичности не точность написанных элементов. Под диктовку не пишет. По математике ХХХХХХХХ считает в пределах 10.

Но обратный счет вызывает затруднение. Знает геометрические фигуры, знает основные цвета.

Арифметические действия осуществляет в пределах 10 с опорой на наглядность. Задачи самостоятельно не решает. ХХХХХХХХ интересуется учебой, переживает, если что-то не запоминает.

Во время учебных занятий не отвлекается, выполняет задания, в работу включается сразу. Мальчик общительный, легко вступает в контакт.

Характеристика на обучающегося 1 класса по специальной индивидуальной программе развития

Имеет тяжелые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (Органические поражения ЦНС.

Преобладающее настроение у ребенка – жизнерадостное. Навыки самообслуживания развиты слабо. Помощь в обучении со стороны учителя принимает. ХХХХХХХХ проживает в неполной семье, нет папы.

Симптоматическая фокальная эпилепсия.

Синдром ДЦП, спастический тетрапарез.) Сенсорное развитие: По названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет предметы путем наложения. При наложении изображения предметов1 из 5, не видит недостающие. Не знает основные цвета. Не дифференцирует право, лево.

Двигательная координация: не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов левой рукой, не может передвигаться с помощью ортопедических приспособлений, навыками самообслуживания не владеет. Движения плохо координированы, неуклюжи, импульсивны. Общая и мелкая моторика грубо нарушена.

Графическая деятельность отсутствует. Особенности проявления познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление.) Все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – грубо нарушены.

Характеристика на ученика синдромом дауна

Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный.

В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.

Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом. Познавательная деятельность .

Предложенные задания выполняет с интересом.

Использует метод зрительного соотнесения. Заинтересована в конечном результате.

Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования.

Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме.

Продуктивная деятельность . Испытывает интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе.

Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее